Технический паспорт БТИ – это информационный документ, который содержит исчерпывающую информацию об объекте недвижимости. Не входит в число правоустанавливающих. С 2013 года согласно действующему законодательству изготавливать его могут не только государственные компании, а и частные, как документ-сервис dela. Для этого нужно иметь соответствующую аккредитацию. Впервые техпаспорт на ваш офис, магазин, склад, часть бизнес-центра или ТРЦ выдается по результатам проведения первичной технической инвентаризации при вводе недвижимости в эксплуатацию.
Техпаспорт на коммерческую недвижимость также оформляется перед регистрацией права собственности на объект незавершенного строительства. Новый документ выдают при узаконивании фактически проведенных реконструкций, перестроек, перепланировок и капремонта. В устаревший техпаспорт вносится пометка о том, что он утратил силу.
Технический паспорт БТИ на коммерческую недвижимость: для каких зданий и помещений выдается
Коммерческая недвижимость относится к нежилым зданиям и сооружениям, как и административные, общественные, производственные строения. Отличительной чертой этих объектов является то, что они не предназначены для постоянного проживания. В коммерческую недвижимость входят здания и помещения, главным назначением которых выступает получение прибыли, среди них:
- офисы открытого и закрытого типа,
- магазины,
- крытые рынки,
- склады,
- заводы,
- торгово-развлекательные центры (ТРЦ),
- бизнес-центры,
- гостиницы,
- мотели,
- туристические базы,
- дома отдыха,
- рестораны,
- имущественные комплексы,
- земельные участки и природные угодья,
- строительные площадки,
- водные объекты,
- воздушные и космические суда,
- космические объекты.
Когда нужен техпаспорт на ТРЦ, склад, офис, магазин или другую коммерческую недвижимость
Технический паспорт обязателен для выполнения таких юридических процедур с нежилой недвижимостью:
- купля-продажа,
- передача в залог,
- смена собственника,
- раздел имущества,
- передача имущества или вступление в наследство,
- узаконивание перестройки объекта,
- оформление ипотеки.
Техпаспорт БТИ на склады, офисы, магазины, ТРЦ выглядит как стопка прошитых листов с печатями та титульной и последней страницах. Технический паспорт часто путают с техпланом, который включает схему строения и информацию о расположении объекта.
Технический паспорт БТИ на офис, ресторанили другую коммерческую недвижимость: какие данные содержит
Техпаспорт на нежилую коммерческую недвижимость должен содержать такую информацию об объекте:
- назначение,
- дата постройки,
- этажность,
- площадь,
- расположение инженерных коммуникаций,
- количество комнат и площадь каждой из них,
- техническое состояние,
- технические характеристики кровли и фундамента,
- информация о перепланировках, капремонтах,
- данные о конструктивных элементах,
- сведения о материалах перекрытий и толщине стен.
Перепланировка офиса, магазина, склада или ресторана может выполняться по усмотрению владельца. Но внесение подобных изменений в объект (пристройка, перенос стен) не должно угрожать прочности конструкции сооружения или служить причиной возникновения потенциально пожароопасных ситуаций.
Как получить технический паспорт на коммерческую недвижимость: магазин, офис, склад, ТРЦ
Технический паспорт на коммерческую недвижимость можно оформить, заказав для своей собственности инвентаризацию. Для этого нужно обратиться в компанию, оказывающую услуги БТИ. Потом определить удобные для вас дату и время проведения процедуры, в которые сертифицированный инженер-техник подъедет для исследования объекта. При помощи специального измерительного оборудования он выполнит комплекс замеров здания или помещения, чтобы занести результаты в карту технического состояния недвижимости.
В зависимости от цели оформления, технический паспорт может выдаваться, как для целостного сооружения, так и для отдельного его помещения. Срок действия документа неограничен. Но техпаспорт необходимо обновлять после внесения фактических изменений в объект.
Стоимость оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость до 100 м2
|3 рабочих дня - 1500 грн.
|1 рабочий день - 3000 грн.
|изготовление дубликата - 1500 грн.
Стоимость оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость от 100 м2
|3 рабочих дня - 20 грн/м2.
|1 рабочий день - 40 грн/м2.
|изготовление дубликата - 1500 грн.
Стоимость оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость от 5000 м2
|индивидуально - 4 грн/м2.
|3 рабочих дня - 8 грн/м2.
|изготовление дубликата - индивидуально
Необходимые документы для оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость
- Документ подтверждает право собственности за (свидетельство, купля-продажа, дарение, наследство, выписка)
- Технический паспорт
- Физическое лицо - паспорт и идентификационный код
- Юридическое лицо-выписка о регистрации
Документ-сервис dela – официальная сертифицированная компания по проведению технической инвентаризации и выдаче техпаспорта БТИ на офис, магазин, ресторан, склад или другую коммерческую недвижимость. Выполним услугу качественно и в кратчайшие сроки.