Технический паспорт на коммерческую недвижимость: офис, магазин, склад, ТРЦ или бизнес-центр
uk ru
Документ-сервис важных дел

Современное учреждение, которое предоставляет более 70 видов государственных услуг в одном здании с совершенно новыми подходами и принципами: быстро, удобно и для каждого

+38(096)45-45-995

Технический паспорт на коммерческую недвижимость: офис, магазин, склад, ТРЦ или бизнес-центр

Оформить техпаспорт на офис, магазин, склад, ТРЦ, бизнес-центр или другую коммерческую недвижимость

Технический паспорт БТИ – это информационный документ, который содержит исчерпывающую информацию об объекте недвижимости. Не входит в число правоустанавливающих. С 2013 года согласно действующему законодательству изготавливать его могут не только государственные компании, а и частные, как документ-сервис dela. Для этого нужно иметь соответствующую аккредитацию. Впервые техпаспорт на ваш офис, магазин, склад, часть бизнес-центра или ТРЦ выдается по результатам проведения первичной технической инвентаризации при вводе недвижимости в эксплуатацию.

Техпаспорт на коммерческую недвижимость также оформляется перед регистрацией права собственности на объект незавершенного строительства. Новый документ выдают при узаконивании фактически проведенных реконструкций, перестроек, перепланировок и капремонта. В устаревший техпаспорт вносится пометка о том, что он утратил силу.

Технический паспорт БТИ на коммерческую недвижимость: для каких зданий и помещений выдается

Коммерческая недвижимость относится к нежилым зданиям и сооружениям, как и административные, общественные, производственные строения. Отличительной чертой этих объектов является то, что они не предназначены для постоянного проживания. В коммерческую недвижимость входят здания и помещения, главным назначением которых выступает получение прибыли, среди них:

  • офисы открытого и закрытого типа,
  • магазины,
  • крытые рынки,
  • склады,
  • заводы,
  • торгово-развлекательные центры (ТРЦ),
  • бизнес-центры,
  • гостиницы,
  • мотели,
  • туристические базы,
  • дома отдыха,
  • рестораны,
  • имущественные комплексы,
  • земельные участки и природные угодья,
  • строительные площадки,
  • водные объекты,
  • воздушные и космические суда,
  • космические объекты.

Когда нужен техпаспорт на ТРЦ, склад, офис, магазин или другую коммерческую недвижимость

Технический паспорт обязателен для выполнения таких юридических процедур с нежилой недвижимостью:

  • купля-продажа,
  • передача в залог,
  • смена собственника,
  • раздел имущества,
  • передача имущества или вступление в наследство,
  • узаконивание перестройки объекта,
  • оформление ипотеки.

Техпаспорт БТИ на склады, офисы, магазины, ТРЦ выглядит как стопка прошитых листов с печатями та титульной и последней страницах. Технический паспорт часто путают с техпланом, который включает схему строения и информацию о расположении объекта.

Технический паспорт БТИ на офис, ресторанили другую коммерческую недвижимость: какие данные содержит

Техпаспорт на нежилую коммерческую недвижимость должен содержать такую информацию об объекте:

  • назначение,
  • дата постройки,
  • этажность,
  • площадь,
  • расположение инженерных коммуникаций,
  • количество комнат и площадь каждой из них,
  • техническое состояние,
  • технические характеристики кровли и фундамента,
  • информация о перепланировках, капремонтах,
  • данные о конструктивных элементах,
  • сведения о материалах перекрытий и толщине стен.

Перепланировка офиса, магазина, склада или ресторана может выполняться по усмотрению владельца. Но внесение подобных изменений в объект (пристройка, перенос стен) не должно угрожать прочности конструкции сооружения или служить причиной возникновения потенциально пожароопасных ситуаций.

Как получить технический паспорт на коммерческую недвижимость: магазин, офис, склад, ТРЦ

Технический паспорт на коммерческую недвижимость можно оформить, заказав для своей собственности инвентаризацию. Для этого нужно обратиться в компанию, оказывающую услуги БТИ. Потом определить удобные для вас дату и время проведения процедуры, в которые сертифицированный инженер-техник подъедет для исследования объекта. При помощи специального измерительного оборудования он выполнит комплекс замеров здания или помещения, чтобы занести результаты в карту технического состояния недвижимости.

В зависимости от цели оформления, технический паспорт может выдаваться, как для целостного сооружения, так и для отдельного его помещения. Срок действия документа неограничен. Но техпаспорт необходимо обновлять после внесения фактических изменений в объект.

Стоимость оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость до 100 м2

|3 рабочих дня - 1500 грн.



|1 рабочий день - 3000 грн.



|изготовление дубликата - 1500 грн.


Стоимость оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость от 100 м2

|3 рабочих дня - 20 грн/м2.



|1 рабочий день - 40 грн/м2.



|изготовление дубликата - 1500 грн.


Стоимость оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость от 5000 м2

|индивидуально - 4 грн/м2.



|3 рабочих дня - 8 грн/м2.



|изготовление дубликата - индивидуально


Необходимые документы для оформления техпаспорта на коммерческую недвижимость

  • Документ подтверждает право собственности за (свидетельство, купля-продажа, дарение, наследство, выписка)
  • Технический паспорт
  • Физическое лицо - паспорт и идентификационный код
  • Юридическое лицо-выписка о регистрации

Документ-сервис dela – официальная сертифицированная компания по проведению технической инвентаризации и выдаче техпаспорта БТИ на офис, магазин, ресторан, склад или другую коммерческую недвижимость. Выполним услугу качественно и в кратчайшие сроки.

Заказать техпаспорт на коммерческое здание или помещение легко. Просто позвоните по одному из указанных телефонов в контактах или оставьте заявку на консультацию онлайн, и менеджер dela свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на консультацию 

after filling the form our specialist
will contact you shortly